10 факторов, вызывающих доверие поисковых систем

4395

Что влияет на доверие? Существует много факторов — ссылки, контент, элементы удобства на сайте.

  • Первое — нужна карта (речь идет не о карте сайта). Если это интернет-магазин или организация с физическим офисом, обязательно нужна карта проезда и заголовок для страницы (наподобие «Как к нам доехать?»), чтобы поисковик это видел. Если карты нет, доверие поисковика меньше.
  • Онлайн-консультант (чат Siteheart, форма быстрой связи по Skype, другие инструменты). Так можно показать поисковой системе, свою заинтересованность в общении с посетителями.
  • Авторитетные социальные аккаунты (если уместно привязывать их к сайту). Если просто заводится страничка в социальных сетях, это не так хорошо — нужны страницы (или профили), которые интересно ведутся, у которых есть читатели.
  • Страницы «О нас», «Доставка», «Гарантия» (если речь идет об интернет-магазине); «Правила использования» — если это какой-то сервис; страница вакансий, если это уместно для компании; «Прайс» (если сайт что-то продает) и «Портфолио». Все эти страницы говорят о том, что за сайтом стоят реальные люди.
  • Контент (содержимое сайта) имеет ряд показателей:

    Текст должен быть уникальным. Речь идет не о той уникальности, когда пишется просто ряд слов. Речь о том, что он оригинальный, не встречается на других сайтах и отличается от уже существующих текстов.

    В нем не должно быть ошибок. Конечно, несколько штук могут быть; но если грамматических, синтаксических ошибок слишком много, поисковики меньше доверяют такому ресурсу.

    Текст должен быть структурированным — не «портянка» (как раньше сеошники любили двигать сайты). Нужны заголовки, списки, изображения и видео.

    Текст должен быть авторитетным — то есть, его автор «привязан» к G+ или другим социальным профилям, и этот автор — эксперт в своей области. Для сравнения — поисковик будет больше доверять статье по SEO, написанной Рэндом Фишкиным, чем каким-нибудь молодым блоггером.

    Текст не должен быть спамным — ключевые слова в нем должны выглядеть как можно более естественно. Робот смотрит на распределение ключевых слов.

    И, конечно же, важно обновление. Имеется в виду не одной страницы, а сайта в целом — насколько часто он обновляется, добавляются ли новые разделы и новый контент. Это говорит о том, ресурс развивается.

  • Элементы юзабилити — удобство использования сайта, быстрая скорость загрузки, удобная навигация. Если вебмастер заботится о том, чтобы пользователь быстрее достиг цели, которая стоит перед ним (или чтобы он нашел то, что он ищет), поисковик больше доверяет такому сайту. Сейчас в Яндексе, в московском регионе, введена коммерческая формула ранжирования, где юзабилити и качество транзакций — одни из важнейших факторов. Отсутствие рекламы тоже относится к удобству пользования сайтом. Если интернет-магазин продает какие-то товары и еще зарабатывает на контекстной рекламе, это плохо. Поисковики не любят, когда сайты размещают много рекламы — особенно на первом экране, на самом видном месте.
  • Качество ссылочного окружения. Сергей пояснил, что здесь имеется в виду: допустим, есть две страницы, на первую ссылаются какие-то плохие ресурсы (возможно, каталоги) и эта страница, в свою очередь, тоже ссылается на какие-то не тематические, низкого качества, малопосещаемые и не авторитетные сайты. Ссылаться на них можно, но желательно закрывать эти ссылки в nofollow — так можно дать понять поисковику, чтобы он не переходил по этим ссылкам. Если же сайт на них открыто ссылается — то, либо ресурс пытается поднять таким образом PageRank, либо продает ссылки с этой страницы и она будет считаться не такой авторитетной, как страница, имеющая хорошее ссылочное окружение. На качественную страницу ссылаются авторитетные издания, тематические ресурсы и т.д., и она ссылается на авторитетные сайты (Википедия, YouTube, сайты в своей тематике). Еще хорошо, когда сайт цитируют вместе с другими авторитетными ресурсами. Если его цитируют вместе со слабыми, спамными сайтами (или вообще ни с кем) — это хуже, чем если бы его цитировали наряду с Forbes или, если это интернет-магазин — наряду с Розеткой.
  • Поиск по бренду. Если ресурс ищут по такому запросу как [Девака], [301 редирект Девака] или кто-то ищет непосредственно на блоге SeoProfy то, что Виктор Карпенко написал про конверсию, это показывает поисковику, что мы работаем комплексно над улучшением сайта.
  • Упоминания бренда на других ресурсах. Чем чаще бренд упоминают — пусть даже в оффлайне, по телевизору — это обязательно скажется на поиске по брендовому запросу, и тем больше сайт получит доверия.
  • Последнее — это отзывы, что о сайте, бренде или сервисе пишут на других ресурсах, в Яндекс Маркете. Играют роль и отзывы на самом сайте: размещаются ли отзывы на сайте; делают ли это сами пользователи (сколько отзывов они оставили и где они расположены?). К сожалению, тональность пока не очень играет роль в русском языке, но наличие отзывов очень важно.
seo Дорабоки Поисковые системы Оптимизация сайта

Вам может быть интересно

Студия SP-Artgroup Золотой сертифицированный партнер компании 1С-Битрикс Студия SP-Artgroup участник программы качества внедрений Студия SP-Artgroup компетенция Комозитный сайт Студия SP-Artgroup компетенция «Битрикс24»

г. Благовещенск, ул. Октябрьская, д. 143, оф. 307, 308

8 (4162) 21-23-17