Как удержать пользователей мобильных устройств на сайте?

1819
Как удержать пользователей мобильных устройств на сайте?

С каждым годом доля мобильных устройств, как средств для серфинга в интернете неуклонно растет. Достаточно посмотреть статистику одного из наших интернет магазинов за 3 года. В 2012 году мобильные устройства составляли всего 7% от общего числа посетителей сайта.

Доля мобильных устройств 2012г

Однако уже в 2013 году их доля возросла в двое и составила 14.32%.

Доля мобильных устройств 2013г

На данный же момент по итогам 2014г. Мы имеем почти 21%!

Доля мобильных устройств 2014г

Исходя из такой тенденции роста, уже к 2018 году половина ваших пользователей будет попадать к вам на сайт с помощью планшетов и телефонов.

У современного человека всегда по рукой телефон или планшет и благодаря возможностям мобильного интернета, каждый может получить информацию о вашей компании где бы он не находился – в метро, поезде или машине. И совершенно очевидно, что ваш сайт должен корректно отображаться на всех устройствах.

Адаптивный сайт, мобильная версия сайта, или мобильное приложение?

Адаптивный сайт

Такие сайты сами адаптируются к размерам устройств с которых на них попали, изменяя размеры основных блоков сайта или даже убирая их. Такой сайт будет одинаково хорошо смотреться на всех экранах.

Плюсы:

  • Один сайт. Сайт один, а значит информация для всех ваших пользователей всегда актуальна и идентична.
  • Стоимость. Самый дешевый и часто действенный вариант из всех перечисленных.

Минусы

  • Технологии. Создание Адаптивного сайта предполагает использование передовых технологий которые не всегда поддерживаются старыми браузерами.
  • Один сайт. Этот плюс одновременно является и минусам так как вы не сможете контролировать разграничение информации для пользователей настольных ПК и мобильных устройств, а значит и увеличить конверсию по разному расставляя акценты в информации невозможно.

Мобильная версия сайта

Мобильный сайт делается специально под маленькие размеры дисплеев мобильных устройств, ограничения скорости связи(gprs/3g/4g) и не стандартные для настольных компьютеров методы взаимодействия (реакция на прикосновение пальцем).

Плюсы

  • Скорость. Скорость загрузки на мобильных устройствах гораздо выше, за счет оптимизации скриптов и изображений.
  • SEO продвижение. Дополнительные возможности для оптимизации ключевых запросов по которым ищут ваш сайт именно пользователи мобильных устройств

Минусы

  • Вариации устройств. Количество вариаций размеров экранов довольно велико, поэтому вам либо придется сделать сайт адаптивным либо создать копию сайта для каждого возможного размера экрана.
  • Разные URL. Разные адреса. Ваш основной и мобильный сайт это два разных сайта (три, четыре…), а значит и администрировать и обновлять вам придется несколько сайтов. Вашим клиентам необходимо помнить адрес мобильной версии что бы на нее попасть или же на основном сайте необходимо предусмотреть возможность перенаправления клиента попавшего к вам на сайт с помощью мобильного устройства.

Мобильное приложение

Представляет собой приложение специально разработанное для мобильных устройств, которое можно установить себе на телефон с помощью Google play или Apple Store. В мобильном приложении вы можете максимально использовать все возможности телефона как отправка push уведомлений, возможности камеры, GPS, использование контактов и галереи.

Плюсы

  • Скорость работы. Большинство мобильных приложений не требуют подключения к интернету, а значит и скорость их работы не зависит от скорости вашего соединения.
  • Всегда на виду. После того как пользователь установил ваше приложение его иконка всегда попадается ему на глаза.
  • Использование всех возможностей телефона. Все что умеет телефон в вашем распоряжении – будь то необходимость отправить уведомление об изменении статуса заказа, или установка адреса доставки по вашим GPS координатам.

Минусы

  • Не доступно сразу. Для того, что бы использовать ваше приложение его необходим сначала скачать и установить.
  • Стоимость. Разработка мобильного приложения – сложный, дорогостоящий процесс. Можно смело сказать, что из всех приведенных решений данное обладает самой высокой ценой
  • Продвижение. Методика продвижения мобильного предложения сильно отличается от продвижения сайта, а значит вам понадобятся услуги специалистов обладающих такими знаниями
  • Обновление. Для обновления мобильного приложения необходимо каждый раз загружать новую версию на Google Play и Apple Store, а все пользователи вашего приложения должны будут его фактически снова скачать.

Какое решение подходит именно вам?

Однозначно верного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от тематики вашего сайта, целей которые вы перед собой ставите. Это не значит, что вам по каким-то причинам стоить создать себе мобильное приложение и не стоит мобильную версию сайта. Все зависит от бюджета который вы готовы выделить. Однозначно можно сказать одно что любое из этих решений станет вашим серьёзным конкурентным преимуществом, будь то удобное мобильное приложение которое упростит пользователю работу с вашей компанией, либо просто адаптивный сайт, который предоставит пользователю информацию в удобном ему виде. Вы сами решаете какой подход идеально вписывается в ваш бизнес план!

Мобильный сайт Адаптивный сайт Мобильное приложение

Вам может быть интересно

Студия SP-Artgroup Золотой сертифицированный партнер компании 1С-Битрикс Студия SP-Artgroup участник программы качества внедрений Студия SP-Artgroup компетенция Комозитный сайт Студия SP-Artgroup компетенция «Битрикс24»

г. Благовещенск, ул. Октябрьская, д. 143, оф. 307, 308

8 (4162) 21-23-17